«Отдам в хорошие руки… волосы»: как найти своего парикмахера?
Люди, привыкшие ухаживать за собой, за своими волосами, прекрасно знают, каких трудов стоит найти СВОЕГО мастера. Что делать, если такого у вас еще нет или был, но, как это часто бывает с профессионалами своего дела, уехал в другой город? «Гуранка» и мастер салона Delizia Любовь Смыслова советуют, как проводить поиски «того самого» мастера.
Муки
выбора
1. Сарафанное радио.
Как мы обычно выбираем тот или иной салон красоты? Правильно, нам кто-то
посоветовал, мама, подруга или подруга маминой подруги. Либо же вы посмотрели
отзывы в интернете. Хотя не всегда то, что понравилось другим, обязательно
угодит именно вам. Но можно и рискнуть. А уже, когда пришли в парикмахерскую…
2. …говорите!
Обычно мастер пытается с вами общаться, чтобы развеять напряжённость во время
работы, а также узнать ваши предпочтения. В свою очередь, вы не должны молчать
или односложно отвечать на все его вопросы. Общайтесь, спрашивайте сами, получайте
ответы на свои вопросы. Так у вас будет больше шансов найти с мастером общий
язык и получить тот результат, который устроит обоих.
Любовь Смыслова поделилась тонкостями общения с клиентами:
«На 101% мастеру нужно понять, что клиент хочет, как он это видит и если я понимаю,
что эта стрижка или окрашивание не подходит человеку, то нужно грамотно
объяснить - почему этого делать не нужно. Объяснить каждые детали, т.е, как
нужно правильно подобрать стрижку именно к его форме лица, чтобы подчеркнуть
достоинства и спрятать недостатки, если таковые имеются, как вытянуть силуэт, если
это нужно, какой оттенок подобрать по типу и цвету кожи, чтобы смотрелось всё
гармонично. И когда уже договариваемся обо всём, клиент понимает, что это ему
пойдёт, только тогда приступаем к преображению».
Но как быть, если клиенты не готовы к общению, и что
же служит причиной такого поведения?
«Приходят
очень разные люди. Часто происходит так, потому что у человека страх к новому
мастеру или был какой-то плохой опыт, т.е он или не может найти своего мастера,
который бы его понимал, или же был плачевный опыт с окрашиванием или стрижкой - тут у человека страх, что его опять испортят.
Ты для него новый мастер и он не знает, как ты работаешь. В таких случаях мы грамотно
объясняем всё пошагово и, если он соглашается, но всё равно сидит в напряжении,
мы не навязываем ему общение, мило улыбаемся, расслабляем клиента профессиональным
мытьём головы, лёгкими массажными движениями, всячески даём понять, что он
находится в надёжных и заботливых руках, располагаем его к себе без разговора»…
«Чай,
кофе, водичка…»
И всё же, какими качествами должен обладать мастер?
И на что должен обратить внимание клиент при выборе салона?
«- Умение
грамотно доносить до клиента, что бы он ему предложил, но учитывая пожелания человека.
- Быть
всегда в отличном настроении и всё плохое оставлять за пределами салона, потому
что никто бы не хотел попасть к хмурому и злому мастеру!
- Стараться
быть на одной волне с клиентом, дабы
расположить его к себе, чтобы он чувствовал себя комфортно и поход в салон для
него был приятным ритуалом.
- Сервис -
немаловажный фактор, не только мастер, но вся команда должна быть дружелюбной и
отзывчивой, чай, кофе, водичка, журнальчики - должно предлагаться и не раз.
- Ну и
самое главное - постоянное повышение квалификации! Новые техники стрижек, окрашиваний,
восстановительных процедур, мы должны заинтересовывать наших клиентов и предлагать
новое, стильное, модное. Идти в ногу со временем».
От себя мы бы еще добавили, конечно, обратить
внимание, насколько чистоплотен ваш мастер, на его внешний вид, на его волосы и
прическу, так как «сапожник без сапог» нам тоже вряд ли подойдет.
И если из салона вы выйдете на улицу красивая и
счастливая, то это значит, у вас получилось найти себе личного мастера, к
которому с удовольствием пойдёте в следующий раз.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться